Quaeris, respondo ("Ты спросил, я ответил" лат.)
02.12.2008 в 09:30
Пишет hakoshechka:Увидел в дневнике у друзей. Согласен полностью.
Мы – дети.
Нам около тридцати, и мы не стали брутальными работягами и примерными семьянинами. Мы – новое поколение, оставшееся детьми.
Мы не являемся тем, что написано у нас в паспорте, трудовой, чековой или медицинской книжке. Это всего лишь какие-то «маленькие чёрненькие буковки».
Нам чужды странные заморочки наших сверстников и даже людей младше нас о том какая у кого квартира, тёща, скидка, пиджак, кто к кому ушёл, отсидел, бросил, родил или сделал аборт. Это всё так несущественно и неинтересно.
Мы ко всему относимся как к игре. Всё вокруг, безусловно, условно. Мы играем: в игры, в отношения, в работу. Но в первую очередь – в игры. Подчас страшно даже посмотреть на возрастные ограничения для них (типа детям с 13 лет). Карты, войнушки, казаки-разбойники. Мы готовы просиживать ночи и уик-енды напролёт, играя за компом с друзьями. Собираясь вместе, мы разыгрываем пьесы несуществующих авторов, становимся мимами. А вот «дочки-матери» - не наша игра. Мы не понимаем людей из «той песочницы». Они взахлёб рассказывают о том, что «будет у тебя ребёнок – поймёшь, какой это кайф». Но нет у нас детей, и мы не понимаем. Смотрим, глазами хлопаем и не понимаем – зачем детям свои дети??
У большинства из нас нет даже машины – ну какая детям машина? Лучше пусть модельки собирают на подоконнике. Они же даже со стиральной машиной разобраться не могут, хотя комп к примеру собрать могут, находясь в любом состоянии - хоть во сне.
Опаздывая на работу мы, как школьники, придумываем с ходу оправдания в духе «собака съела дневник», «забыл ключи», «ждал водопроводчика», «упал в грязь, пришлось вернуться».
Мы не смотрим ТВ – там ничего интересного для детей не показывают (разве что рекламу как короткие и красочные ролики со счастливым концом). Сказки про удвоение ВВП и сильных президентов нам не нужны – они попросту не для нас написаны. Мы любим мультики!
А ещё мы любим то, чего не любят или разлюбили за ненадобностью взрослые (во всяком случае - наши родители в нашем возрасте): музыку, ходить на концерты, гулять после них ночи напролёт, рассказывая взахлёб совершенно удивительные истории.
Мы играем словами, обсасывая, как будто первый раз слышим, настолько, что в процессе запросто можем потерять смысл слов. Но не расстроиться от этого, т.к. слова запросто обретают новый смысл, либо для этих смыслов придумываются новые словоформы.
Мы – почемучки. Любим задавать простые вопросы о сложных вещах. Кому угодно: друзьям, любимым, начальству. Если им нет до нас дела - тогда яндексу и википедии.
Мы обуреваемы солипсизмом не хуже 4-х летних детей. Мы всё делаем по наитию, потому что именно нам так кажется. Мы не придерживаемся правил, единственный наш принцип – «а почему бы и нет?!». Если не получится – разведём руками и скажем, что опыт не удался, а получится – это назовут «инновационным подходом». Кстати, чаще получается.
Нами управляет наше воображение. Мы придумываем реальности на ходу с пол-пинка. Мы жонглируем этими реальностями так же как и словами для их описания. Мы переживаем настоящий восторг от того, что изображение на экране монитора подчиняется нашей воле. Мы готовы платить реальные деньги за наборы пикселей и ничуть об этом не жалеем. Ведь они - наши (а вот деньги – не наши, на них даже написано, что они госбанка). Иногда мы вообще можем перестать ассоциировать себя с теми, кем нас воспринимают взрослые, а быть магами, феечками, оборотнями, членами кланов, правителями болот и островов – да много есть вариантов.
Даже наша работа, как правило, иллюзорна. Её нельзя пощупать руками, увидеть реальный результат, иногда – даже формально оценить. Работа для нас – только средство для получения средств для получения фана от жизни. Плюс, если повезёт, это ещё и хобби (во всяком случае, мы стараемся так повернуть жизнь), или, если не повезло – просто возможность почитать блоги, форумы по любимым вещам, пообщаться с друзьями – такими же детьми. Даже с коллегами мы стараемся выстроить игровые отношения. Да что там с коллегами – с партнёрами, некоторых из которых можем даже не видеть ни разу в жизни. Причём, что немаловажно, работа - это не единственный источник фана.
Мы не меряем жизнь деньгами. Мы оперируем деньгами из различных «монополий» лучше, чем общемировыми валютами. Нам приятно совершенно бескорыстно делать приятное другим. Чем бескорыстнее, тем приятнее. Просто давать, ничего не требуя взамен, и, тем не менее, – получая. Что? Да просто радость близкого человека.
Кажется, взрослые так не поступают… Да и фиг с ними!
URL записиМы – дети.
Нам около тридцати, и мы не стали брутальными работягами и примерными семьянинами. Мы – новое поколение, оставшееся детьми.
Мы не являемся тем, что написано у нас в паспорте, трудовой, чековой или медицинской книжке. Это всего лишь какие-то «маленькие чёрненькие буковки».
Нам чужды странные заморочки наших сверстников и даже людей младше нас о том какая у кого квартира, тёща, скидка, пиджак, кто к кому ушёл, отсидел, бросил, родил или сделал аборт. Это всё так несущественно и неинтересно.
Мы ко всему относимся как к игре. Всё вокруг, безусловно, условно. Мы играем: в игры, в отношения, в работу. Но в первую очередь – в игры. Подчас страшно даже посмотреть на возрастные ограничения для них (типа детям с 13 лет). Карты, войнушки, казаки-разбойники. Мы готовы просиживать ночи и уик-енды напролёт, играя за компом с друзьями. Собираясь вместе, мы разыгрываем пьесы несуществующих авторов, становимся мимами. А вот «дочки-матери» - не наша игра. Мы не понимаем людей из «той песочницы». Они взахлёб рассказывают о том, что «будет у тебя ребёнок – поймёшь, какой это кайф». Но нет у нас детей, и мы не понимаем. Смотрим, глазами хлопаем и не понимаем – зачем детям свои дети??
У большинства из нас нет даже машины – ну какая детям машина? Лучше пусть модельки собирают на подоконнике. Они же даже со стиральной машиной разобраться не могут, хотя комп к примеру собрать могут, находясь в любом состоянии - хоть во сне.
Опаздывая на работу мы, как школьники, придумываем с ходу оправдания в духе «собака съела дневник», «забыл ключи», «ждал водопроводчика», «упал в грязь, пришлось вернуться».
Мы не смотрим ТВ – там ничего интересного для детей не показывают (разве что рекламу как короткие и красочные ролики со счастливым концом). Сказки про удвоение ВВП и сильных президентов нам не нужны – они попросту не для нас написаны. Мы любим мультики!
А ещё мы любим то, чего не любят или разлюбили за ненадобностью взрослые (во всяком случае - наши родители в нашем возрасте): музыку, ходить на концерты, гулять после них ночи напролёт, рассказывая взахлёб совершенно удивительные истории.
Мы играем словами, обсасывая, как будто первый раз слышим, настолько, что в процессе запросто можем потерять смысл слов. Но не расстроиться от этого, т.к. слова запросто обретают новый смысл, либо для этих смыслов придумываются новые словоформы.
Мы – почемучки. Любим задавать простые вопросы о сложных вещах. Кому угодно: друзьям, любимым, начальству. Если им нет до нас дела - тогда яндексу и википедии.
Мы обуреваемы солипсизмом не хуже 4-х летних детей. Мы всё делаем по наитию, потому что именно нам так кажется. Мы не придерживаемся правил, единственный наш принцип – «а почему бы и нет?!». Если не получится – разведём руками и скажем, что опыт не удался, а получится – это назовут «инновационным подходом». Кстати, чаще получается.
Нами управляет наше воображение. Мы придумываем реальности на ходу с пол-пинка. Мы жонглируем этими реальностями так же как и словами для их описания. Мы переживаем настоящий восторг от того, что изображение на экране монитора подчиняется нашей воле. Мы готовы платить реальные деньги за наборы пикселей и ничуть об этом не жалеем. Ведь они - наши (а вот деньги – не наши, на них даже написано, что они госбанка). Иногда мы вообще можем перестать ассоциировать себя с теми, кем нас воспринимают взрослые, а быть магами, феечками, оборотнями, членами кланов, правителями болот и островов – да много есть вариантов.
Даже наша работа, как правило, иллюзорна. Её нельзя пощупать руками, увидеть реальный результат, иногда – даже формально оценить. Работа для нас – только средство для получения средств для получения фана от жизни. Плюс, если повезёт, это ещё и хобби (во всяком случае, мы стараемся так повернуть жизнь), или, если не повезло – просто возможность почитать блоги, форумы по любимым вещам, пообщаться с друзьями – такими же детьми. Даже с коллегами мы стараемся выстроить игровые отношения. Да что там с коллегами – с партнёрами, некоторых из которых можем даже не видеть ни разу в жизни. Причём, что немаловажно, работа - это не единственный источник фана.
Мы не меряем жизнь деньгами. Мы оперируем деньгами из различных «монополий» лучше, чем общемировыми валютами. Нам приятно совершенно бескорыстно делать приятное другим. Чем бескорыстнее, тем приятнее. Просто давать, ничего не требуя взамен, и, тем не менее, – получая. Что? Да просто радость близкого человека.
Кажется, взрослые так не поступают… Да и фиг с ними!
URL записи
Обрати внимание на мой пост: Я считаю это проблемой и это проблема ДЛЯ МЕНЯ.
И вообще я считаю это проблемой для общества, если честно.
Тем более мне их жаль, потому что и во мне есть дурацкая сверхинфантильность и раздолбайство. Утешает только то, что привязанностей я, роде бы, не боюсь и от главной социальной нагрузки "прожить жизнь так, чтобы была польза и отался след" не вполне свободна))))
О!
+1 за пост! *_*
Имхо, "внутренний ребенок", любовь к музыке, разговорам до утра и т.п. - это прекрасно, но эту грань своей личности надо уметь СОЧЕТАТЬ (не заменяя одно на другое!) со взрослыми качествами типа способности отвечать за свои поступки. То, что описано в тексте - опасная крайность, в которую лучше бы не уходить.
Имхо, "внутренний ребенок", любовь к музыке, разговорам до утра и т.п. - это прекрасно, но эту грань своей личности надо уметь СОЧЕТАТЬ (не заменяя одно на другое!) со взрослыми качествами типа способности отвечать за свои поступки.
Вот *_*
Ты сумела выразить мои мысли *_*
Мили-ня, ты умная *_*
Там в комментах правильно кто-то писал - те, кто считают детей безответственными - просто не уважает их. От себя добавлю - потому что мало общается (или совсем не общается) с реальными детьми. Или общается исключительно в приказном порядке.
Речь идёт не о реальных детях, а о взрослых, которые не хотят вырастать.
Намного хуже взрослые, которые запинали в себе ребенка нафиг, таким детей растить вообще нельзя разрешать. А вообще, все это Берн отлично описал.
То что ты говоришь - это другая крайность.
А вот «дочки-матери» - не наша игра. Мы не понимаем людей из «той песочницы». Они взахлёб рассказывают о том, что «будет у тебя ребёнок – поймёшь, какой это кайф». Но нет у нас детей, и мы не понимаем. Смотрим, глазами хлопаем и не понимаем – зачем детям свои дети??
"Люди с детьми", о которых вы говорите, в это определение не вписываются, правда?
Дело не в уважении к детям, просто ребенок реально не может оценить, как его поступок повлияет на других людей. Это появляется в более-менее сознательном (хотя бы старшеподростковом) возрасте в лучшем случае. И потом: мера ответственности тоже бывает разной. Не каждая работа, например, допускает такое к ней отношение, как здесь описано (было в комментах к оригинальной записи упомянуто про приемку качества зарядов или что-то вроде того - какой, нафих, фан?).
Я - анимешница с шестнадцатилетним стажем увлечения. Я люблю фэнтэзи, творчество ролевиков и исторические танцы. Я могу полночи проговорить с интересным мне человеком, могу гулять под дождем без зонтика и прыгать по лужам. Я люблю рисовать, и это - неотъемлемая часть моего мира.
НО! Я умею совмещать все это и "взрослую" часть своей жизни (медаль, диплом, серьезная работа, забота о близких людях не только в плане "делать приятное"). И та крайность, которая в этой статье описана - имхо, это чересчур.
Дело не в уважении к детям, просто ребенок реально не может оценить, как его поступок повлияет на других людей.
Да ну? Уже лет в 5 большинство детей это понимает. А "что такое хорошо и что такое плохо" понимает и трехлетний ребенок, если ему объяснить доходчиво.
Автор пытался донести мысль, что не все меряется деньгами или "дашь на дашь". То есть, "я забочусь о родителях потому что они меня кормили" - это совсем не родственные отношения, а рыночные.
Или вот почему нельзя сделать рисование работой если любишь - вот что мы не можем понять)
Да, и медаль - это только блестящая штучка, как и диплом - бумажка, говорю как человек работавший в образовательном госучреждении.
Можно играть в жизни или жить в игре.
Первое - это способ снятия стресса и попытка помочь мозгам разгрузиться, без использования традиционных средств: секс, аклоголь, наркотики.
Второе - это крайняя степень инфантилизма и как следствие эгоизма. И таких людей появляется все больше и больше. И не обязательно они ролевики и косплееры, а очень часто просто "офисный планктон", тихие алкоголики или гопники.
Чем сложнее жизнь, тем больше людей ищет способ спрятаться и уйти от проблем. Но можно уходть на время и возращаться, а можно отгораживаться фразой "я ребенок".
А я вот чего не понимаю: почему надо обязательно противопоставлять людей увлеченных и творческих и людей взрослых? Почему вопрос о детях надо привязывать не к индивидуальному взрослению человека, а к некой субкультуре? Почему забота о близких не по принципу "дашь на дашь" преподносится как нечто, свойственное только описываемой категории людей?
Почему рисование нельзя сделать работой? Да потому, что на работе надо рисовать то, что от тебя хочет кто-то. Людей, которые полностью свободны в творчестве и умудряются при этом зарабатывать - единицы. Остальным приходится с кем-то считаться.
Я вот, допустим, пейзаж пасторальный акварелькой хочу (душа просит) - а заказчику подавай эскиз новой модели трактора. И на кой оно мне? Свою текущую работу я тоже люблю, и хожу на нее отнюдь не скрипя зубами. Но в рисовании мне хочется делать то, к чему тянет в данный момент лично меня. Тем более, что великого таланта у меня нет, и я это понимаю - но хочу получать удовольствие от процесса.
А вот про медали и дипломы - не надо, всякими они бывают. Для меня они никогда не были целью, "красный" я вообще не ожидала, но училась в одном из двух лучших наших ВУЗов: сама, хорошо и честно.
+100)
Milena_Tori потому что для творчества важен "внутренний ребенок". Я не вижу в посте субкультуры, я вижу, что человек написал как он живет, и что ему так комфортно, и что "взрослые" сами себя противопоставляют заявляя, что "так жить нельзя", поверьте, что вполне можно - и жить, и дружить, и любить, и работать.
На любой "товар" можно найти покупателя, надо только захотеть, талант есть у всех, главное его найти) ну и работать над его раскрытием, а если растрачиваться на работу "за хорошие деньги" - тогда, конечно, на это времени и сил не будет хватать.
Опять же - работать не скрипя зубами и бежать на работу с радостью - разные вещи.
Тут я извиняюсь, ибо меня занесло, я не имела в виду, что Вы плохо учились, я имела в виду, что так много фальшивых, что сам факт наличия награды обесценивается.
Я, может, невнятно выражаюсь, попробую еще раз.
Этот текст мне не нравится тем, что вот эта "детскость" доведена до абсолюта. И кто бы что ни говорил, у меня складывается ощущение, что написан он до крайности легкомысленной, безответственной и пофигистичной личностью. Я не считаю, что за это надо расстреливать, отнюдь: пусть люди живут так, как им нравится. Но преподносить это как единственную альтернативу "брутальным работягам" - ну, извините, но мир не делится на черное и белое. А за "примерных семьянинов" вообще обидно как-то. Их и так слишком мало, а тут их какими-то ущербными личностями позиционируют.
1- для подростков характерно аффективное линейное мышление (пришло в голову, надо, хочу ... дальше мысль обрывается)
2- у подростков нет чётко сформированных долгосрочных целей и поведенческих установок
3- подростки не имеют устойчивой позиции по отношению к социальным нормам и поведенческим паттернам
4- подросткам присуща доминирующая потребность в самоутверждении, засчёт постоянных внутренних подкреплений и внешних подкреплений со стороны значимого окружения (заметим, значимого, не = родные\любимые; значимое = похожие и авторитетные)... далее по курсу и протестные реакции, и импульсивность и так далее и тому подобное. В общем, не мне читать Вам лекцию по возрстной психологии)))
Теперь заменим везде выше по тексту "подросток" на "kidadult" и прочувствуем причину моей грусти. Здесь ведь речь не о людях, которые не хотят расставаться с детством, а о людях которые никак не могут найти своей ячейки, своего гнезда, потому и отрицают любые рамки. Как в той басне: "око видит, зуб неймёт...", а значит "зелен виноград" и чхать нам на эти сраные общечеловеческие ценности. У нас вот тоже ценности есть НЕ ТАКИЕ КАК У ВАС!!! Это совсем не плохие и не глупые люди (среди детей ведь тоже много хороших и очень умных), они просто потерянные и до сих пор не найденные. Более того - напуганные, ведь они боятся найти самих себя.
их гонит по степи поверхностных знакомств и альтернативных реальностей ветер самоутверждения. Гонит, не даёт ни за что зацепиться. А в итоге - этот же ветер прибьёт их под унылую корягу в полном одиночестве и... и всё - конец.
Вы очень хорошо сформулировали то, что я еще не так давно имела (не)удовольствие наблюдать и что, увы, затронуло меня лично не самым приятным образом.
Спасибо за точность.
2 и 3 это зависит от подростка, более того, я встречала учеников младших классов с долгосрочными целями, поведенческие установки и позицию - тоже, как воспитаете.
4- если есть место, где можно самоутверждаться через творчество (или просто важную работу) этот пункт тоже снимается.
Заметьте, это не теория, а мои личные наблюдения.
Причина Вашей грусти мне понятна, ее хорошо выразил Свиридов ("Молодые человеки"), автор поста нашел свое место, и он им доволен.
Поверьте, среди тех, кто принял ценности современного общества (далеко не идеальные), тоже полно напуганных, особенно в свете финансового кризиса. Они, например, могут выброситься с небоскреба или перестрелять семью из-за отсутствия денег, автору поста это не грозит.
Извиняюсь за наукообразность предыдущего поста (да и этого тоже))), но когда личный опыт совпадает с теорией, трудно удержаться и не козырнуть этим. Всё, что здесь написано, действительно пройдено, прочувствовано и вынуто из личных закромов.
"Поверьте, среди тех, кто принял ценности современного общества (далеко не идеальные), тоже полно напуганных, особенно в свете финансового кризиса." - Не только верю, но и сама так думаю. Но я ведь ратую не за ценности общества потребления, они, тьфу-тьфу-тьфу, ещё далеко не общечеловеческие. Я за Ценности вообще, и за то, чтобы находясь в вечном поиске, не отвергать всё разом и навсегда. Человек Потребляющий для меня так же страшен, как и Человек На-Всё-Плюющий.
Я пытаюсь объяснить, что можно быть ответственным ребенком, автор поста не отвергает "вечные ценности", он отвергает "бытовуху" и "материализм".
"творческое окружение" по себе или коллеги/начальник/люди имеющие ту же профессию, то же хобби и т.п.
Вот объясните мне как это творческой работе это мешает? По моему опыту так весьма помогает.