Quaeris, respondo ("Ты спросил, я ответил" лат.)
/Я всё заснуть не могу/
Поняла, почему не люблю т.н. "русскую литературу".
Да, она глубока, вскрывает различного рода проблемы, показывает их ярко и объёмно (ну, в зависимости, конечно, от мастерства автора).
И на этом останавливается.
Конечно, выявление проблемы - это уже пол дела. А как на счёт решения?
Я не помню ни одной русской книги, которая предлагала мыслить позитивно, а если не позитивно, то хотя бы рационально и целенаправленно.
Ну, кроме Ивана Ефремова. На моей памяти он единственный, кто пользовался научным подходом в рамках:
обозначение проблемы => анализ => предложение решения
Все российские авторы работают по принципу:
тут немного на русском народном, прошу простить заранее
Поняла, почему не люблю т.н. "русскую литературу".
Да, она глубока, вскрывает различного рода проблемы, показывает их ярко и объёмно (ну, в зависимости, конечно, от мастерства автора).
И на этом останавливается.
Конечно, выявление проблемы - это уже пол дела. А как на счёт решения?
Я не помню ни одной русской книги, которая предлагала мыслить позитивно, а если не позитивно, то хотя бы рационально и целенаправленно.
Ну, кроме Ивана Ефремова. На моей памяти он единственный, кто пользовался научным подходом в рамках:
обозначение проблемы => анализ => предложение решения
Все российские авторы работают по принципу:
тут немного на русском народном, прошу простить заранее
Вы заметили, что я вас не призываю жить по толстовским заветам? не нравится вам - ну пожалуйста.
Насчеи воспитания детей - не согласна от слова совсем. Это одно из важнейших для социума действий, ведь от того, как воспитаны дети, зависит его будущее.
И ещё раз скажу, чтоб непоняток не осталось. Я люблю Толстого за то, что он очень хорошо, живо, тщательно, даже щепетильно, а главное правдиво (несмотря на явную антипатию) передаёт характеры, мотивы, "жизненные обстоятельства" всех персонажей, а не только положительных. Я не люблю Толстого за морализаторства и то, что его рецепты - это очень схематичные и плоские рецепты, несмотря на всю пространность. И конечно узость категории "добро" просто пугает. Но я ведь не оспариваю Ваше право пользоваться его рецептами и принимать их как истину. Просто если решение неприемлимо для подавляющего большинства, разве можно считать это настоящим решением?
а кто, кроме Толстова замечен Вами в жёстком навязывании своей позиции? а это здесь при чем? Вы сказали, что было немало современников Толстого, свободных от догм и рамок. Мне кажется, таких людей не было в 19 веке. я и в 20 веке затрудняюсь таких назвать - рамки есть всегда, но они разные. Наличие рамок не подразумевает навязывание своей позиции.
О детях: выполнять важную функцию - не есть действовать самостоятельно. Воспитывать ведь тоже, как и работать, и жить, и дружить, и политические взгляды, например, выбирать можно по-разному. нге поняла вашу мысль, если не трудно - поясните.
Метания Мари в эпилоге есть, насколько я помню. Про Китти не скажу - нет книги.
Догмы и рамки - это не о том, в каких рамках стоял писатель, а о том в какие рамки он загоняет читателя. Видимо, непонятно выразилась.
Мысль проста - выполнять какую-то функцию, не есть самостоятельно действовать. Выработка внутреннего, осознанного решения и следование ему независимо от того совпадает оно или нет с понятиями остальных о правильности - вот это уже самостоятельность.
А давайте уже не будем о Толстом спорить, а? Я Вашу точку зрения поняла, вроде, Вы мою - наверное, тоже, а подвижек в моей или Вашей позиции всё равно не предвидится )))