Quaeris, respondo ("Ты спросил, я ответил" лат.)
Во всём виновата princess_Diana, это она притащила на Дайри Qui audet , потом я перечитала всего Рационального Поттера . Затем пошла смотреть фильмы, причём с конца, сначала - Дары Смерти (обе части... ВАУ! НЕВИЛ!!! *_*), а потом с самого первого.
Главперсонажки, когда были маленькие, такие умиляхи
Пока дошла только до Ордена Феникса, из всего запомнились три вещи:
Фейерический наезд Амбридж на Снейпа и то, как он дал после этого Рону подзатыльник. Это просто ЭПИЧНО!
читать дальше
Не, все наезды Амбридж фейеричны, но этот, на контрасте, особо!
Вторая по эпичности вещь - во вторых Дарах, когда Вольдемордовцы окончательно разносят Хогвартс, а дружная семейка Малфоевых тихонечко сваливают нафиг.
Это очень, ОЧЕНЬ по-змейссски
Слизерин должен ими гордиться 
И третья замечательная вещь - это ОСТ ГП5 "Fireworks"
Прослушать или скачать Fireworks бесплатно на Простоплеер
Кстати, поняла, почему мне Гаррик не нравился в фильмах и в книгах примерно после 4-й (5-й?) пошла ДРАМА и напирание на то, что всё как бы ПОПРАВДЕ! Так сказать, усиленный магический реализм.
Если взять первую книжку и первый фильм, видно насколько сказочнее (в том самом смысле!) и смешнее это начиналось, пока автора не понесло и не сменился режиссёр.
Потому что все шутки из первых книг органично смотрелись в сказочном антураже, нежели в магическом реализме. И все персонажи, выписанные на грани сатиры (и тот же Локонс, и Амбридж и тд и тп), полностью раскрываются именно в сказочном антураже, в настолько обострённых конфликтных ситуациях, что они просто выходят за рамки реальной жизни. Мне немного неэстетично, когда от сатиры (очень хорошей сатиры! в очень-очень английском стиле) переходят к "типа реалистичной" ДРАМЕ (именно так, исключительно большими буквами).
В фильмах спасает только саундрек - как ни странно, но все четыре композитора прониклись волшебным духом сказки. Джон Вильямс задал очень верный тон с самого начала.
Если это магический реализм... то возникает слишком много вопросов, типа, почему маги не пользуются магией, когда действительно надо. Они что, ею вообще не владеют? А пафоса и воплей по поводу-то было... И всё очарование исчезает. Жаль, когда начинают раскручивать историю на винтики и болтики. Мало какая придумка выдержит такое отношение и не испортится.
Все эти волшебные деталюшечки - странные, но стильные одёжки, названия заклятий и зелий, они все родом из сказки, а не из реализма. В реализме они начинают смотреться странно и звучать фальшиво.
Да, можно сказать, что Гарри растёт и поэтому изменяется тон истории вместе с изменением его понимания мира. Но сатирические персонажки и ситуации никуда не деваются. Загадка.
Впрочем, фломастеры для всех разные =))) Но мне было проще воспринимать эту историю как сказку полностью, и тогда всё вставало на свои места. Да, сказки могут быть очень страшными и очень смешными, оставаясь сказками, а не фентези.
...В общем, пойду дальше смотреть. Насколько я помню, в 6й книге у младшего Малфоева случалась ДРАМА. Я совсем не помню этот момент перехода, когда он сатирического злодейчика превращается в страдальца...
Главперсонажки, когда были маленькие, такие умиляхи

Пока дошла только до Ордена Феникса, из всего запомнились три вещи:
Фейерический наезд Амбридж на Снейпа и то, как он дал после этого Рону подзатыльник. Это просто ЭПИЧНО!

читать дальше
Не, все наезды Амбридж фейеричны, но этот, на контрасте, особо!

Вторая по эпичности вещь - во вторых Дарах, когда Вольдемордовцы окончательно разносят Хогвартс, а дружная семейка Малфоевых тихонечко сваливают нафиг.
Это очень, ОЧЕНЬ по-змейссски


И третья замечательная вещь - это ОСТ ГП5 "Fireworks"
Прослушать или скачать Fireworks бесплатно на Простоплеер
Кстати, поняла, почему мне Гаррик не нравился в фильмах и в книгах примерно после 4-й (5-й?) пошла ДРАМА и напирание на то, что всё как бы ПОПРАВДЕ! Так сказать, усиленный магический реализм.
Если взять первую книжку и первый фильм, видно насколько сказочнее (в том самом смысле!) и смешнее это начиналось, пока автора не понесло и не сменился режиссёр.
Потому что все шутки из первых книг органично смотрелись в сказочном антураже, нежели в магическом реализме. И все персонажи, выписанные на грани сатиры (и тот же Локонс, и Амбридж и тд и тп), полностью раскрываются именно в сказочном антураже, в настолько обострённых конфликтных ситуациях, что они просто выходят за рамки реальной жизни. Мне немного неэстетично, когда от сатиры (очень хорошей сатиры! в очень-очень английском стиле) переходят к "типа реалистичной" ДРАМЕ (именно так, исключительно большими буквами).
В фильмах спасает только саундрек - как ни странно, но все четыре композитора прониклись волшебным духом сказки. Джон Вильямс задал очень верный тон с самого начала.
Если это магический реализм... то возникает слишком много вопросов, типа, почему маги не пользуются магией, когда действительно надо. Они что, ею вообще не владеют? А пафоса и воплей по поводу-то было... И всё очарование исчезает. Жаль, когда начинают раскручивать историю на винтики и болтики. Мало какая придумка выдержит такое отношение и не испортится.
Все эти волшебные деталюшечки - странные, но стильные одёжки, названия заклятий и зелий, они все родом из сказки, а не из реализма. В реализме они начинают смотреться странно и звучать фальшиво.
Да, можно сказать, что Гарри растёт и поэтому изменяется тон истории вместе с изменением его понимания мира. Но сатирические персонажки и ситуации никуда не деваются. Загадка.
Впрочем, фломастеры для всех разные =))) Но мне было проще воспринимать эту историю как сказку полностью, и тогда всё вставало на свои места. Да, сказки могут быть очень страшными и очень смешными, оставаясь сказками, а не фентези.
...В общем, пойду дальше смотреть. Насколько я помню, в 6й книге у младшего Малфоева случалась ДРАМА. Я совсем не помню этот момент перехода, когда он сатирического злодейчика превращается в страдальца...
Но снято хорошо, хоть и слишком мрачно.
Но снято хорошо, хоть и слишком мрачно.
Там изначально была такая стилистика - всё в тёмных тонах. но если в начале это только добавляло таинственности, то в конце - исключительно мрачности.
а ведь общественный конфликт-то там сплошное бугага: полукровка гоняет колдунов и в хвост и в гриву в борьбе за чистоту крови
Кстати, если фильмы я посмотрела все. (Больше всего понравилось на блюрэе с русскими субами) То в книжках намертво застряла на Ордене Феникса. Вот не смогла продраться через него и все.
Хотя Вану на прошлый НГ подарили весь комплект книг и фильмов.))
может, просто не относиться к Гаррику так серьёзно и посмотреть всё как сказку?
Роулинг рядом с Борхесом, Маркесом и Павичем рядом не стояла и не лежала. Потому что обязательная черта магического реализма - как раз сюрреализм, мистический элемент и тайна в повседневной жизни. У Роулинг нет этого вообще - у нее целиком придуманный мир, где магия - такой же инструмент как наука, ее можно вызубрить и постичь, она активно используется направо и налево, чем полностью нивелируется вся мистика и таинственность.
Если считать, что магический реализм — это стиль, который использует реализм в сочетании с фантастическими искажениями, придуманными автором, при изображении повседневных сюжетов, то очень даже. Более повседневный сюжет, чем мальчик идёт в школу, выдумать сложно. Искажение то, что школа - магическая.
Относительно магии - вообще-то там нифига не объясняется, как оно работает, так что мистики хватает.
Кстати, относительно постичь - это очень спорно. Вызубрить - да, придумать новое - да, но постичь? У меня создалось впечателение, что тамошние маги вообще не понимают, что делают
Разве что Дамблдор... от того-то он мозгами и поехал, что постиг
Повседневным должен быть не только сюжет. Весь мир должен быть по максимуму приближен к реальному. Вот если бы Гарри ходил в обычную школу и жил полностью в человеческом мире - тогда, да. Но его из нашего мира вырывают и возвращают туда на пару месяцев. А все остальное время мы видим мир магов и волшебников.
Да можно подумать мы физику и биологию знаем не на том же уровне, как они магию. Они ее изучают, трактаты пишут, свойства драконьей крови, понимаешь ли, заклинания придумывают, совершенствуют зелья.
В магическом реализме никогда не объясняют, как именно произошло чудо.
Я понимаю, что тебе очень нравится это словосочетание "магический реализм", но оно здесь не подходит.
*голосом Северуса Снейпа* Вы - невыносимая выскочка и
зазнайкавсезнайка!