чтоб не потерять Россия глазами француза читать дальшеВ Алтуфьево или Строгино, максимально далеко от центра Москвы, можно встретить ночью девушек в мини-юбках, с айпадами в руках; они не боятся нападения. Я считаю, что жители Москвы не осознают своего счастья.
Мне очень понравились весенние субботники со студентами в мини-шортах и с айфонами. Люди одновременно серьезно работали, очищая и ремонтируя, — и ловили малейшие лучики солнца, чтобы немного загореть. Это возрождение традиции советских времен действительно впечатляет и не может не привлечь внимания хоть сколько-нибудь объективного иностранца. Появление солнца, тепло, летняя одежда на грани приличия заставили меня думать, что я никогда ни в какой другой стране не видел такого количества красавиц на единицу площади.
Русские знают, что Франция до сих пор считается родиной прав человека и что в странах Западной Европы множество законов защищают граждан. Критики русской политической власти считают, что социальные свободы лучше гарантированы в западных странах, чем в России, и думают, что законы о личной свободе делают жизнь гораздо приятнее. Но вот парадокс: для меня и многих других французов, с которыми я часто говорил, эмиграция в Россию была настоящим глотком свежего воздуха.
Даша и Вера сочли офис своей вотчиной и делали все по-своему. Они не соблюдали рабочее расписание, удлиняли время обедов и почти не работали. Я говорю «почти», имея в виду, что они могли иногда ответить на телефонный звонок клиента, который сам позвонил, но разговаривали не особенно вежливо и совсем не заинтересованно. Их дни проходили в болтовне по ICQ, в личных разговорах по телефону и бесконечных чаепитиях. Они обязаны были проводить собеседования с кандидатами, которых нужно было сначала найти, а потом устроить на работу. Но даже здесь девушки развлекались: приглашали молодых мужчин, чтобы познакомиться и, может быть, развлечься позже. Они также физически овладели офисом: их рабочие шкафы были заполнены личными вещами настолько, что туда невозможно было втиснуть ни папку, ни карандаш. Для Даши и Веры их офис был их личной собственностью. Закон в России действительно щедр. У женщин может быть до 20 недель отпуска по беременности и родам с сохранением 100 % заработной платы; затем в течение 78 недель ей выдают 40 % заработной платы, а рабочее место сохраняется за ней в течение трех лет. На мой взгляд, это гениальный закон, правительства всех стран Евросоюза обязаны его принять.
Русские женщины не понимают, насколько им повезло. Декретный отпуск в Германии — 14 недель с сохранением 100 % заработной платы. Во Франции — 16 недель с сохранением 100 % заработной платы, 3 недели до родов и 13 недель — после. А потом нужно вернуться на работу или уволиться. В таких условиях французской маме весьма непросто кормить ребенка грудью!
*задумчиво* Хорошо всё-таки быть мужчиной. Удобно. Можно не задумываться об этих дурацких чисто женских делах типа отпуска по уходу за ребёнком - ну правда, они разве мужчину касаются? Отцовство? Что это? Поэтому такой мужчина спокойно запишет что-то, не перепроверив, правда ли это. Но материал по ссылке правильно называется - "Мифы о России".
Франция"Во Франции декретный отпуск составляет 16 недель. Как правило, шесть до родов и 10 - после. Зарплата при этом сохраняется полностью. Моя знакомая банковская служащая Мари-Лор, с год назад осчастливившая себя и мужа мальчуганом по имени Саша (французы любят это русское имя), не только сохранила в декретный период полностью свою заплату в 2200 евро, но и получила от государства на седьмом месяце единовременное пособие в 850 евро. Кстати, после родов банковская служащая могла бы взять на законных основаниях декретный отпуск сроком до трех лет: при этом за ней было бы сохранено рабочее место, а из госказны платили бы пособие на ребенка в размере до 400 евро ежемесячно."
Германия"Беременная женщина в Германии - это святое. Ни один работодатель не имеет права уволить ее. Это сродни преступлению, за которое каждый начальник будет отвечать по всей строгости закона. <...>
Работающая женщина имеет право уйти в декретный отпуск по меньшей мере за шесть недель до рождения ребенка и пребывать дома восемь недель после рождения с сохранением полной заработной платы. А потом она еще может взять на два года законный отпуск по уходу за ребенком при сохранении двух третей последнего заработка.
Биргит Хорманн, судья по профессии, выйдя замуж, родила троих детей и шесть лет находилась в отпуске по уходу за ними. Хотя после третьего года ей уже не платили зарплату, она благополучно вернулась на старое место работы, доведя последнего ребенка до детского сада. Кстати, как раз возможность сохранить за собой рабочее место давала ей уверенность в будущем и спокойствие при воспитании детей. Хотя выплата денег сократилась на четвертом году, бедствовать Биргит не стала. Ведь муж у нее работает в министерстве юстиции, а за каждого ребенка государство доплачивает - независимо от доходов родителей - 164 евро в месяц."
Поэтому такой мужчина спокойно запишет что-то, не перепроверив, правда ли это.
Но материал по ссылке правильно называется - "Мифы о России".
Материалам "Российской газеты", впрочем, я поверю больше:
www.rg.ru/2010/04/14/dekret.html
Франция
Германия
Да и Гугл с ними больше согласен.