ТыкЕврокомиссия считает детскую классику гендерно невернойЕврокомиссия считает детскую классику гендерно неверной
Опубликовано 16 ноября 2012 — ta_4to
По мнению комитета Еврокомисии по правам женщин, классические произведения детской литературы формируют у подрастающего поколения неверное представление о современном мире, поэтому чтение таких книг следует ограничить.
Комитет по правам женщин при Еврокомиссии подготовил отчет, в котором особое внимание уделяется тому, что классические детские книги, которые жители Евросоюза продолжают читать своим детям десятилетиями, формируют у подрастающего поколения неверную гендерную модель современного мира. В этих книжках взрослые чаще всего действуют по канонам домостроя — папа работает, мама сидит дома и воспитывает детей. Это, по мнению евродепутатов, недопустимо, поскольку у малышей может создаться впечатление, что женщине место не в офисе, а на кухне, а также сформируются другие гендерные стереотипы.
Чтобы исправить ситуацию, Еврокомиссия предлагает ввести в учебных заведениях специальные курсы, на которых детям будут разъяснять, что все — и мальчики, и девочки — наделены равными правами и могут делать свою карьеру вне зависимости от пола. На таких курсах школьникам предложат прочитать правильную литературу, а неправильную — задвинуть подальше на полку.
Негативную реакцию данное предложение вызвало в Британии. Представители движения «евроскептиков» отмечают, что уделять внимание таким «мелочам» на фоне усиливающегося экономического книзиса в Европе, по меньшей мере, непрофессионально и говорит о неэффективном использовании ресурсов Евросоюза. Было высказано мнение, что, вместо того, чтобы заниматься социальной инженерией подрастающего поколения, еврочиновники могли бы больше внимания уделить вопросу трудоустройства родителей на фоне растущей безработицы. Также британцы заявили, что собираются бороться за свое право читать детям книги вроде «Питера Пена», несмотря на то, что героини этих книг не работают и не занимаются карьерой.
Напомним, недавно в Латвии разразился скандал по поводу детских книг о равноправии полов. Издания по гендерному воспитанию дошкольников, успешно прошедшие цензуру в Дании, вызвали возмущение 54 общественных организаций Латвии, которые выступают за то, чтобы запретить распространение книг «День, когда Карлис был Карлиной» и «День, когда Рута была Рихардом» в детских садах."вместо того, чтобы заниматься социальной инженерией подрастающего поколения, еврочиновники могли бы больше внимания уделить вопросу трудоустройства родителей на фоне растущей безработицы" (с) Аминь!
@темы:
Жизнь,
Книги,
Негатив
А я предлагаю переделать классику.
Например приезжает принц в замок спящей красавицы, смотрит на неё... Потом видит дворецкого, целует его и они уезжают в закат. )))
Действительно, ведь всегда найдётся что-то более важное, чем права женщин, не так ли?) А те пусть сидят на кухне и слушают, что "так веками было принято".
доктор мозгоправ, я предлагаю переделать классику.
А ничего, что Спящая красавица и так переделана?)
Вообще-то, в оригинале она просыпалась безо всякой помощи принцев.
Т.е. если классику переделывают в угоду гендерным стереотипам - то всё ок, а если смеют вякнуть против них - то ату, не так ли?)
В холиварах и обсуждении провокационных тем принципиально не участвую, потому как во мне включается психиатр. (Увы, профессиональная деформация))))
Я не считаю, что запрет на чтение классики решит вопрос с правами женщин.
И вообще, мне, как маньяку-книгоману, за книжки обидно.
.Stargazer., ох что-то не это даже у тебя в посте было написано) ох что-то слово "курсы" плохо ассоциируется у меня со словом "запрет") "курсы" - это много часов лекций и семинаров, а не список запрещённых книг.
но гораздо легче возмутиться тем, что к "классике" предлагают приложить здравый смысл.
а я вот не нахожу повода млеть и не подвергать сомнению книги, которые говорят мне вещи типа: "Она слушала его не как умная женщина, а как настоящая женщина".
книги в школьной программе всегда подбирались сверху и всегда по разным критериям. забавно, что никого никогда не возмущают другие критерии, а вот как только зазвучит критерий равноправия полов, так сразу столько возмущения, столько возмущения)
тот факт, что тебя возмущает предложение "ввести в учебных заведениях специальные курсы, на которых детям будут разъяснять, что все — и мальчики, и девочки — наделены равными правами", меня, признаться честно, вымораживает.
Мне вот это не нравится: "На таких курсах школьникам предложат прочитать правильную литературу, а неправильную — задвинуть подальше на полку." Я вот недавно, допустим, Пикуля перечитывала, "Мальчики с бантиками". Там вообще нет женских персонажей, кроме пары упоминаемых в нескольких предложениях. Ну, логично, да, в школе юнг на Соловках с женщинами как-то сложно было. Такими темпами эта книга тоже попадет в неправильные, так получается? Не, я понимаю, что в Евросоюзе вряд ли Пикуля читают, я про сам подход к делу.
И да, 50% безработицы среди молодежи в той же Испании - это нынче мелкая проблема, о чем ты говоришь...
Обратим внимание, что это не мнение Еврокомиссии, а мнение одного из её комитетов, который сам по себе ничего не решит. На фоне недавних предложений от наших законодателей о легализации насилия над людьми в рамках культовых нужд - это прямо таки фигня, честное слово.
Далее, сделаем поправку на вентилятор, то есть на СМИ.
Фраза На таких курсах школьникам предложат прочитать правильную литературу, а неправильную — задвинуть подальше на полку. это явно авторская трактовка журналиста. То ли ему мысль не близка, то ли это профессиональное утрирование.
Реально, я верю, что они могут рекомендовать создание таких курсов, но в евроюзе дело обычно происходит вменяемей, чем у нас в разы. Скорее всего, даже при положительном решении, никто не будет запрещать старые книжки с "не теми" стереотипами. Скорее всего на подобных курсах будут рекомендовать какую-то альтернативную литературу и попутно разбирать старые произведения, как раз для того, чтобы показать разницу. И всё это будет делом добровольным.
Комиссия, кстати, несколько гонит. Для формирования гендерной модели гораздо более существенную роль имеют модели поведения окружающих и их эмоциональная составляющая. Книжки-фильмы - вторичная агитация. Сколько бы и под каким углом ни читать, невозможно развидеть бабушкек и маму в их собственной жизненной истории.
Цитирую окончание твоего поста:
"вместо того, чтобы заниматься социальной инженерией подрастающего поколения, еврочиновники могли бы больше внимания уделить вопросу трудоустройства родителей на фоне растущей безработицы" (с) Аминь!
Так я ли что-то переврала?
tahry, по поводу разбора ситуации +1. я тоже так и прочитала эту новость.
невозможно развидеть бабушкек и маму в их собственной жизненной истории.
Но, кстати, можно попытаться. Ты читала книжку "У войны не женское лицо"? Там было рассказано, как следующие 30 лет после 45го все тщательно скрывали, причём внутри своих семей тоже, воевавших женщин. Сжечь бумаги, выбросить ордена, "а то кто тебя такую замуж возьмёт".
Это потом только об этом стали говорить, причём, конечно, это "потом" не само по себе образовалось.
Книга состоит из рассказов дам-ветеранов, и, судя по ним, развидеть там иногда вполне получалось.
Я уже сказала, что хотела и закрываю это обсуждение.