Quaeris, respondo ("Ты спросил, я ответил" лат.)
В одной книжке наткнулась на забавное предположение:
"Это неправда, что дети не любят учителей. Они просто не любят учиться. Нормальный защитный механизм, предохраняющий мозг от избытка информации. А как же иначе в большом-то городе, где со всех сторон в глаза лезут буквы и картинки?! Тут никакое сенсорное голодание невозможно, тут всякое любопытство умирает, не успев родиться. Вот они и пробуют, нельзя ли хотя бы на уроке отдохнуть. Ничего личного, просто инстинкт самосохранения."

Это правда так может быть или автор просто ради красного словца выделывается?

Комментарии
28.05.2010 в 20:49

Homo homini glucus est...
Аффтар жжот напалмом. Вывернул ровно наизнанку, гыгык )))
28.05.2010 в 22:35

Черная Луна/ Серебро в крови и светлые флаги восстания
Мне кажется, это наоборот стимулирует работу мозга. По крайней мере - у моего ребенка так. А из опыта работы в школе - если урок хорошо простроен, никто на нем не отдыхает, даже самые ленивые. Другое дело, что над таким уроком надо хорошенько потрудиться учителю.
28.05.2010 в 23:35

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Мне кажется, что сильно зависит от обстоятельств.
И рациональное зерно в рассуждениях автора есть, ведь именно на уроках учитель подает информацию, так сказать, концентрированно - если сравнивать с тем потоком, который идет в повседневной жизни.
Если учитель долдонит, как заведенный, и на его уроках неинтересно - то о какой любви к учебе или к учителю может идти речь? Ученики такого долдона еще и саботировать будут, срывать ему уроки и все такое. И естественно, что будут "отдыхать" от бубнежки так, как это им доступно.
А если урок построен грамотно и на нем не заскучаешь - то все будет. И учиться будут с удовольствием, и учителя такого любить.
28.05.2010 в 23:40

Homo homini glucus est...
Спросил специалиста, она сказала, цитирую:

Э-э... Что-то я не слыхала о подобном защитном механизме.

В принципе, существует такая вещь - иногда в случае (смертельной) угрозы или острого горя сознание человека как бы суживается, выхватывая только часть информации, вытесняя огромный блок переживаний (так, беженцы, уходящие из-под обстрела, собирают сервиз, когда дом рушится, а мать, хоронящая ребенка, беспокоится о том, чтобы костюмчик его не помялся...) Но к ситуации обучения это не очень-то применимо.
Да и про перегруженность информации... Фильтры-то работают. Для городского жителя информационная среда - это привычно, как лес для лесника. Информация не перегружает, она игнорируется. Мы же не продумываем каждый раз надпись "не прислоняться к дверям" в метро? Да и вообще, в метро же сразу видно человека из, допустим, деревни! Он растерян, ему все приходится осмыслять.. Так же и горожанин в лесу.

Так что... Мне это высказывание кажется не слишком-то соответствующим реальности и требующим доказательств.

29.05.2010 в 00:15

KattyJamison
Автор спекулирует популярным мнением ))
Сенсорная перегрузка действительно бывает, особенно в больших городах, но давайте вспомним Тома Сойера: перегрузки не было, а учиться он любил ничуть не больше современных детей. Просто тяжело пол-дня сидеть смирно и усиленно думать, вот дети и не любят. Это, кстати, не значит, что они не лбюят УЧИТЬСЯ. Им просто редко комфортно делать это в школьных условиях.
29.05.2010 в 20:19

У меня есть план! (с)
Учиться надо еще уметь, для этого нужно чтобы была развита волевая сфера и мотивационная. Маленькие дети на это просто не способны, а учителя и родители не могут толком донести и мотивировать ребенку необходимость зубрить кучу ненужной ему информации и отсижиыать скучные уроки. Учёба должна быть интересной игрой.
Перегрузка информацией может быть скорее от объёма школьной программы, а не от информационного потока в окружающей среде.